Коробка передач, или КПП, является одной из ключевых частей автомобиля. Она позволяет изменять передаточное число и обеспечивает переключение передач. КПП ЗИЛ-130 представляет собой надежное и прочное устройство, способное выдерживать большие нагрузки и работать на протяжении длительного времени.

Устройство КПП ЗИЛ-130 включает в себя несколько основных элементов. Основной компонент это система зубчатых колес, которая обеспечивает переключение передач. Также в КПП присутствуют сцепления, которые позволяют соединять или разъединять двигатель и коробку передач. Механизм переключения передач состоит из валов, рычагов, ведущих шестерен и пружин. Все эти части работают синхронно, обеспечивая плавное переключение передач без рывков и перекосов.

Схема переключения передач автомобилей ЗИЛ-130 была разработана с учетом особенностей эксплуатации данной модели. Она включает в себя несколько передач вперед и одну заднюю передачу. Все передачи имеют различные передаточные числа, что позволяет автомобилю развивать разную скорость и обеспечивает комфортное движение.

Водитель может переключать передачи с помощью рычага переключения передач, который расположен внутри кабины автомобиля. В процессе переключения передач включается определенное сцепление, обеспечивая переход от одной передачи к другой. Важно знать, что переключение передач должно осуществляться в определенной последовательности и только при соблюдении определенных правил и требований.

Как устроена КПП ЗИЛ-130: схема и особенности переключения передач

Как устроена КПП ЗИЛ-130: схема и особенности переключения передач

Устройство коробки передач ЗИЛ-130

Устройство коробки передач ЗИЛ-130

Коробка передач ЗИЛ-130 имеет механическое исполнение и оснащена 5-и ступенчатой схемой передач. Она включает в себя следующие основные элементы:

Номер Название элемента Функция
1 Муфта сцепления Обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач
2 Маховик Сглаживает колебания и вибрации двигателя
3 Комплект передач Включает в себя зубчатые колеса, синхронизаторы и шестерни для переключения передач
4 Рычаги и педали Необходимы для переключения передач и управления коробкой передач

Основное преимущество КПП ЗИЛ-130 заключается в ее надежности и простоте устройства. Благодаря этому, коробка передач данной модели автомобиля служит долго и без особых поломок.

Особенности переключения передач на КПП ЗИЛ-130

Особенности переключения передач на КПП ЗИЛ-130

Переключение передач на КПП ЗИЛ-130 производится с помощью рычага переключения передач, расположенного внутри кабины водителя. Для успешного переключения передач необходимо использовать следующую схему действий:

  1. Определить нужную передачу в зависимости от скорости движения и нагрузки.
  2. Выжать сцепление педалью, чтобы разорвать связь между двигателем и коробкой передач.
  3. Переключить рычагом на нужную передачу. При этом обратите внимание на работу синхронизатора, который обеспечивает плавное переключение передач.
  4. Отпустить педаль сцепления, чтобы заново установить связь между двигателем и коробкой передач.
READ
Инструкция по выбору масла для Skoda Roomster, мнение специалиста о масле Dexos2

Важно отметить, что переключение передач на КПП ЗИЛ-130 может потребовать некоторой виртуозности и точности. Опытные водители с легкостью справляются с этой задачей, однако начинающим водителям может потребоваться некоторое время для освоения этого процесса.

Устройство и принцип работы КПП ЗИЛ-130

Устройство и принцип работы КПП ЗИЛ-130

Основными компонентами КПП ЗИЛ-130 являются зубчатые колеса, валы и муфты. Зубчатые колеса обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Валы служат для передачи вращения от одной передачи к другой. Муфты используются для соединения и разъединения различных передач.

Принцип работы КПП ЗИЛ-130 базируется на последовательном переключении передач в зависимости от скорости движения и требуемого усилия на колесах. При переключении передач водитель изменяет положение рычага переключения, что приводит к соответствующему перемещению муфт и валов внутри КПП.

Наиболее распространенной схемой переключения передач в КПП ЗИЛ-130 является “механическая коробка передач с прямым ходом”. В этой схеме передача крутящего момента от двигателя к колесам происходит без изменения его направления. Переключение передач осуществляется путем разъединения одной муфты и одновременного соединения другой.

Имея понимание устройства и принципа работы КПП ЗИЛ-130, водитель может эффективно использовать переключение передач для достижения наилучшей производительности и экономии топлива.

Компонент Описание
Зубчатые колеса Обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя
Валы Служат для передачи вращения от одной передачи к другой
Муфты Используются для соединения и разъединения передач

Схема переключения передач на автомобиле ЗИЛ-130

Схема переключения передач на автомобиле ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ-130 имеет кпп (коробку передач) с пятиступенчатой механикой. Система переключения передач на этом автомобиле предназначена для изменения скорости движения и обеспечения оптимальной работы двигателя при различных условиях эксплуатации.

Схема переключения передач на ЗИЛ-130 представляет собой вертикальную головку переключения передач, расположенную в салоне автомобиля, за рулем. Эта головка имеет пять положений для переключения передач: N (нейтраль), 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи.

Положение “N” (нейтраль)

Положение

В положении “N” передачи на ЗИЛ-130 сцепление разомкнуто, что позволяет автомобилю находиться на месте без движения. Это положение используется при остановке или стоянке автомобиля.

Переключение вперед

Переключение вперед

Для переключения передач автомобиля ЗИЛ-130 вперед используются положения “1”, “2”, “3” и “4”. Если положить головку переключения передач в положение “1”, то будет включена первая передача, что обеспечит высокий крутящий момент и медленное движение автомобиля.

READ
Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, выбор и установка

В положении “2” будет включена вторая передача, что позволит автомобилю развивать более высокую скорость при том же крутящем моменте. Также можно переключиться на третью и четвертую передачи, с помощью положений “3” и “4” соответственно.

Переключение назад

Для переключения заднего хода на автомобиле ЗИЛ-130 служит специальная кнопка, расположенная сбоку от головки переключения передач. Нажатие на эту кнопку и перевод головки в положение “1” позволяет активировать задний ход.

Таким образом, схема переключения передач на автомобиле ЗИЛ-130 позволяет водителю управлять передачами и выбирать оптимальный режим передвижения в зависимости от условий и требований дороги.

Видео:

Обучение Зил 131.mp4

Ремонт кпп Зил 130

пошаговая разборка и сборка КПП зил