Система зажигания является одной из самых важных частей автомобиля, которая отвечает за инициирование начала горения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Современные автомобили оснащены различными типами систем зажигания, в том числе и инжекторными и дизельными.

Инжекторные двигатели оснащены системой зажигания, которая работает по принципу искрообразования в свече зажигания. Свеча зажигания производит искру, которая запускает горение топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Зажигание происходит в нужный момент, который стабильно поддерживается электронной системой управления двигателем.

Дизельные двигатели работают по другому принципу, поэтому и система зажигания в них отличается. В дизельных двигателях отсутствует свеча зажигания, и вместо этого используется система непосредственного впрыска топлива в цилиндр, который затем сжимается до необходимого уровня давления. Зажигание происходит при помощи высокого давления, создаваемого топливными форсунками.

В зависимости от типа двигателя и его конструкции могут использоваться различные виды систем зажигания. Кроме инжекторных и дизельных систем, существуют также контактные системы зажигания, которые используются в старых автомобилях с карбюраторными двигателями. В таких системах зажигания используются контакты, которые размыкаются и замыкаются в нужный момент, создавая искру в свече зажигания.

Виды систем зажигания для инжекторного и дизельного двигателя автомобиля

Виды систем зажигания для инжекторного и дизельного двигателя автомобиля

Существует несколько видов систем зажигания для инжекторного и дизельного двигателя автомобиля. Контактная система зажигания, которая была применена в старых моделях автомобилей, со временем уступила место более современным и эффективным способам управления зажиганием.

Один из таких способов – система зажигания с электронным управлением. В данной системе используются электронные компоненты, такие как электронные блоки и датчики, которые регулируют время искры и оптимальное составление топливовоздушной смеси. Это обеспечивает более точное и эффективное зажигание, что приводит к улучшению динамических характеристик двигателя и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Еще один вид системы зажигания для инжекторного и дизельного двигателя автомобиля – система прямого впрыска топлива. В данной системе топливо подается напрямую в цилиндр двигателя, что позволяет более точно контролировать процесс сгорания и повышает эффективность работы двигателя. Также система прямого впрыска топлива способствует снижению выбросов вредных веществ и экономии топлива.

READ
Как заменить салонный фильтр в Nissan Tiida: подробная инструкция с видео

Однако, несмотря на различные виды систем зажигания, их основная цель остается неизменной – обеспечить надежное и эффективное зажигание смеси в цилиндрах двигателя автомобиля.

Система зажигания контактная

Система зажигания контактная

Эта система основана на использовании механических контактов, которые открывают и закрывают цепь основной обмотки катушки зажигания. При закрытии контактов электрический ток из аккумуляторной батареи проходит через платиновые свечи зажигания, ионизируя рабочую смесь в цилиндре.

Однако контактная система зажигания имеет ряд недостатков. Во-первых, контакты могут изнашиваться и требуют периодической замены. Во-вторых, из-за механического износа контактов может возникать искра, которая может привести к поломке системы. Кроме того, контактный зажигатель не позволяет достичь высоких оборотов двигателя, что ограничивает его производительность.

Несмотря на эти недостатки, контактная система зажигания все еще используется в некоторых старых автомобилях. Она отличается простотой конструкции, относительно низкой стоимостью и возможностью регулировки тайминга зажигания. Однако в современных автомобилях она была заменена более современными и надежными системами зажигания, такими как электронная система зажигания.

Другие виды систем зажигания

Другие виды систем зажигания

Кроме контактной системы зажигания, существуют и другие виды систем зажигания, которые применяются в инжекторных и дизельных двигателях автомобилей.

Одним из таких видов является электронная система зажигания, которая использует электронные компоненты для управления временем и высоким напряжением зажигания. Она позволяет достичь более точного воздействия на процесс зажигания, что положительно сказывается на эффективности работы двигателя, его мощности и потреблении топлива. Электронная система зажигания также обладает большей надежностью и долговечностью по сравнению с контактной системой.

Еще одним видом системы зажигания является система безраспределительного зажигания. В этой системе, вместо классического распределителя и высоковольтных проводов, применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра двигателя. Это позволяет точнее и эффективнее контролировать зажигание в каждом цилиндре, что в свою очередь улучшает работу двигателя и снижает выбросы вредных веществ в выхлопных газах.

Еще одним достаточно новым видом системы зажигания является система прямого впрыска топлива. В этой системе топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр двигателя через форсунку. Такой вид системы зажигания позволяет улучшить смесь топлива и воздуха в цилиндре, что положительно сказывается на эффективности сгорания и мощности двигателя.

READ
Обзор радар-детекторов и антирадаров для автомобиля: описание, отличия и выбор

Таким образом, современные системы зажигания для инжекторных и дизельных двигателей автомобилей предлагают различные варианты, которые позволяют улучшить работу двигателя и снизить выбросы вредных веществ. Выбор конкретной системы зажигания зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, его характеристики, требования к мощности и экологической безопасности.

Видео:

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания

[RU] Принципы работы катушки зажигания

Как придумали зажигание, как оно работает. Какое зажигание было сто лет назад