Легендарные советские автомобили, созданные в период послевоенного восстановления и во времена «железного занавеса», всегда привлекали внимание своей оригинальностью и неповторимой эстетикой. Но мало кто знает, что некоторые из наиболее популярных «жигулей» и «москвичей» имели своих знаменитых «предков» из-за рубежа. Несмотря на свою уникальность, многие советские автомобили были созданы по образу и подобию успешных иномарок.
Одним из таких примеров является легендарный советский автомобиль «Москвич-408», который считается одним из самых удачных проектов отечественной автомобилестроительной промышленности. «Москвич» был создан на основе немецкого «Опеля Кадетта». И хотя внешне эти две модели кажутся совершенно разными, многие элементы дизайна и конструкции были взяты практически без изменений.
Еще одним интересным примером советско-импортного «тандема» является легендарный «Лада Нива», выпускавшийся на протяжении более 40 лет. Дизайн автомобиля был разработан советскими инженерами на основе знаменитого «Джипа Виллиса», который использовался американской армией во время Второй мировой войны. Внешне «Нива» напоминает своего знаменитого прототипа, но имеет свои уникальные особенности и отличительные черты.
Десять легендарных советских авто, которые нашли своих прототипов в иномарках
В СССР существовало множество автомобильных предприятий, которые разрабатывали и производили свои собственные модели. Однако некоторые из них свои прототипы черпали у зарубежных производителей. В этой статье мы рассмотрим десять легендарных советских авто, которые нашли свои прототипы в иномарках.
Советский автомобиль | Прототип (иномарка) |
---|---|
Москвич 407 | OPEL Rekord |
Жигули (ВАЗ-2101) | Fiat 124 |
Волга ГАЗ-21 | Ford Mainline |
Запорожец ЗАЗ-965 | Fiat 600 |
УАЗ-469 | Jeep CJ-5 |
Москвич-2140 | Simca 1307 |
Жигули (ВАЗ-2103) | Fiat 124 |
Москвич-412 | OPEL Rekord |
Волга ГАЗ-24 | Volvo 144 |
ЗАЗ-966 “Запорожец” | NSU Prinz |
Эти советские автомобили были востребованы и популярны среди населения СССР, несмотря на то, что многие из них имели прототипы в иностранных моделях. Они стали настоящими символами советского автомобилестроения и остались в памяти многих поколений.
ГАЗ М-20 “Победа”: вдохновение от американской Сhrysler New Yorker
Одним из самых известных и популярных автомобилей в СССР была ГАЗ М-20 “Победа”. Этот автомобиль был выпущен в 1946 году и стал символом восстановления после Второй Мировой войны. Уникальность ГАЗ М-20 заключается в том, что его создатели черпали вдохновение от американского автомобиля Сhrysler New Yorker.
Сhrysler New Yorker, который был выпущен в 1940-х годах, имел роскошный и элегантный дизайн. Именно поэтому ГАЗ М-20 стал первой советской легковой машиной с современным внешним видом. Особенностями дизайна, заимствованными у Сhrysler New Yorker, являлись изящные линии кузова, гладкие обтекаемые формы и большие округлые фары. Эти черты стали главными отличительными особенностями ГАЗ М-20, которые привлекали внимание и вызывали восхищение у советских автолюбителей.
Однако, помимо внешнего сходства, ГАЗ М-20 отличался от Сhrysler New Yorker не только внутренними характеристиками, но и ценой. Если Сhrysler New Yorker был доступен только для богатых американских покупателей, то ГАЗ М-20 был доступен для обычных советских граждан. Это позволило многим людям в СССР стать обладателями стильного и красивого автомобиля, который стал настоящей “Победой” для страны в трудные послевоенные годы.
ЗИС-110: прародитель величественного Packard Super Eight
ЗИС-110 был разработан на основе американского Packard Super Eight и внешне очень напоминал своего зарубежного прародителя. Оба автомобиля имели роскошный внешний вид и узнаваемые черты, такие как прямоугольная радиаторная решетка, изящные линии кузова и стильные хромированные элементы. Однако, ЗИС-110 также имел свои особенности, среди которых – расширенная колесная база и более мощный двигатель.
Характеристики ЗИС-110 | Характеристики Packard Super Eight |
---|---|
Двигатель: V8 объемом 5,5 литра | Двигатель: V8 объемом 5,8 литра |
Мощность: 140 лошадиных сил | Мощность: около 160 лошадиных сил |
Разгон до 100 км/ч: 19 секунд | Разгон до 100 км/ч: около 15 секунд |
ЗИС-110 был предназначен для высокопоставленных чиновников и был одним из самых роскошных советских автомобилей своего времени. Он имел просторный салон, обтянутый натуральной кожей, и различные опции, такие как радио и обогреватель. Несмотря на высокую стоимость, ЗИС-110 стал популярным среди элиты страны и использовался как официальный автомобиль советских лидеров.
В целом, ЗИС-110 был важным шагом в развитии советской автомобильной промышленности и открыл дорогу для создания других роскошных моделей. Он продолжал выпускаться в течение долгого периода времени, что свидетельствует о его популярности и значимости для страны.
Волга ГАЗ-24: по “хребту” от Detroit к Уральским горам
Идея создания Волги ГАЗ-24 появилась в начале 1960-х годов. Руководство ГАЗа решило разработать автомобиль, который бы мог конкурировать с западными марками. В качестве прототипа для Волги были выбраны американские автомобили Mercury Monterey и Ford Falcon. Они стали основой для создания пропорций и основного дизайна будущей модели.
Однако, советским конструкторам пришлось внести некоторые изменения в дизайн. Первоначально Волга ГАЗ-24 планировалась с двухдверным кузовом, но в итоге был выбран вариант с четырьмя дверьми, что сделало автомобиль более удобным для пассажиров. Также были внесены модификации в двигатель и подвеску, чтобы адаптировать его к российским дорогам.
Можно сказать, что Волга ГАЗ-24 совершила настоящее путешествие от Detroit к Уральским горам. Она сочетала в себе черты американского стиля и советской надежности. Благодаря своему высокому качеству, автомобиль пользовался огромной популярностью среди советских автолюбителей.
Характеристики Волги ГАЗ-24: | |
---|---|
Длина | 4,70 м |
Ширина | 1,78 м |
Высота | 1,47 м |
Количество дверей | 4 |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Разгон до 100 км/ч | 18 сек |
Максимальная скорость | 155 км/ч |
Сегодня Волга ГАЗ-24 является классикой советского автопрома. Ее дизайн и надежность до сих пор впечатляют и восхищают автолюбителей. Возможно, советский автопром не смог создать такой же мощный и престижный автомобиль, как американские прототипы, но Волга ГАЗ-24 стала неповторимым символом повседневной жизни того времени.