КВС – это сокращение от “Коэффициент Бонус-Малус”. Это важный показатель, который определяет размер страхового тарифа на ОСАГО. Как правило, чем меньше КВС, тем выгоднее для страхователя, так как это означает, что он не имел ДТП и несет меньший риск для страховой компании.
КБМ – это Классицификационный Бонус-Малус. Это система скидок и наценок на страховку, зависящая от водительского опыта и истории аварий. Высокий КБМ говорит о хорошем водительском стаже без аварий, и, как следствие, о более низком тарифе на автострахование.
Важно помнить, что КВС и КБМ независимы друг от друга и рассчитываются по разным формулам. КВС зависит от количества ДТП, в которых участвовал страхователь, а КБМ определяется исключительно на основе его водительского стажа и истории аварий.
При оформлении полиса ОСАГО заявитель обязан указать свой КБМ. Если заявитель является новым водителем без опыта, КБМ принимается равным 1. С каждым годом безаварийного вождения КБМ уменьшается на 0,5 пункта, пока не достигнет минимального значения в 0,5. В случае наступления страхового случая, КБМ увеличивается на 0,5 пункта. Страховая компания рассчитывает страховой тариф для каждого клиента, основываясь на его КВС и КБМ.
Основы КВС и КБМ в ОСАГО
КВС (коэффициент возраст-стаж)
КВС определяет степень риска, связанного с возрастом водителя и его стажем. Страховая компания устанавливает различные коэффициенты для разных возрастных категорий и стажа вождения.
Обычно молодые водители, которые только получили права и имеют небольшой стаж вождения, имеют более высокий КВС, что приводит к более высокой страховой премии.
Постепенно, с увеличением возраста и опыта вождения, КВС может снижаться, что влияет на уменьшение размера страховой премии.
КБМ (коэффициент бонус-малус)
КБМ отражает безаварийность водителя. Страховая компания устанавливает начальный КБМ, и он может изменяться в зависимости от числа страховых случаев (ДТП), зарегистрированных на данного водителя.
При отсутствии страховых случаев водитель получает бонусы, что снижает КБМ и размер страховой премии. Однако, при возникновении аварий, КБМ возрастает, что повлечет за собой увеличение страховой премии.
Важно: КВС и КБМ являются основными факторами, влияющими на стоимость ОСАГО. Правильно заполненные данные о возрасте, стаже вождения и истории аварий позволят снизить страховую премию и получить лучшие условия страхования.
Надо помнить: точная информация и добросовестность при заполнении данных в заявлении обязательны для получения достоверного расчета страховой премии.
Что такое КВС в ОСАГО?
КВС основан на принципе учета штрафных баллов, назначаемых за нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Каждое нарушение водителя фиксируется специальной камерой или сотрудниками ГИБДД и приписывается к его Водительскому Сертификату.
При оформлении ОСАГО, страховая компания может использовать информацию из КВС для определения стоимости полиса. Чем больше нарушений зафиксировано у водителя, тем выше будет стоимость его полиса ОСАГО.
Информация о КВС предоставляется страховым компаниям по запросу. Они могут получить данные о нарушениях водителя за последние 12 месяцев и рассчитать стоимость его полиса исходя из этой информации.
Штрафные баллы | Страховая ставка |
---|---|
от 0 до 5 | базовая ставка |
от 6 до 15 | коэффициент 1,2 |
от 16 до 25 | коэффициент 1,4 |
более 25 | коэффициент 1,6 |
Таким образом, КВС влияет на стоимость полиса ОСАГО и может повысить ее в зависимости от количества и тяжести нарушений, совершенных водителем.
Что такое КБМ в ОСАГО?
КБМ работает по следующему принципу: при каждом годе безаварийной езды водитель получает бонусные баллы, которые снижают стоимость страхового полиса. Если же водитель причиняет дорожные происшествия, его КБМ ухудшается и, соответственно, премия за ОСАГО увеличивается.
Коэффициент бонус-малус устанавливается индивидуально для каждого водителя и может изменяться в течение срока действия полиса. В первый год страхования он является базовым, а затем корректируется в зависимости от истории безаварийности водителя.
Примеры расчета КБМ:
1. Если водитель не имеет опыта вождения, его КБМ будет равен 1,0. Это базовый коэффициент без скидок или надбавок.
2. Если водитель имеет безаварийный стаж более 2 лет, его КБМ может быть улучшен до 0,8. Это означает, что страховая премия будет снижена на 20%.
3. Если в течение года водитель допускает ДТП, его КБМ может ухудшиться. Например, при стаже безаварийной езды более 2 лет, КБМ может ухудшиться до 1,2, что повлечет за собой увеличение страховой премии.
Важно отметить, что размер скидки или надбавки, связанный с изменением КБМ, зависит от политики страховой компании и их тарифов. Поэтому перед выбором страховой компании рекомендуется провести сравнительный анализ различных предложений на рынке.
Каковы различия между КВС и КБМ?
КВС (коэффициент виновности)
КВС – это показатель, который определяется на основе данных о наличии ДТП, в которых виновником является владелец транспортного средства. КВС может принимать значения от 0,5 до 2,5, где 0,5 означает полное отсутствие виновности, а 2,5 – полная виновность.
Чем выше значение КВС, тем больше страховая премия. Водители с низким КВС имеют возможность получить более низкую стоимость полиса ОСАГО.
КБМ (класс бонус-малус)
КБМ – это показатель, который определяется на основе безаварийной работы страхователя в течение периода действия предыдущего полиса ОСАГО. КБМ может принимать значения от 0,5 до 2, где 0,5 означает наивысший класс “Бонус”, а 2 – наивысший класс “Малус”.
Чем ниже значение КБМ, тем меньше страховая премия. Водители с высоким КБМ имеют возможность получить более низкую стоимость полиса ОСАГО.
Основное различие между КВС и КБМ заключается в том, что КВС определяется на основе виновности владельца транспортного средства в ДТП, а КБМ базируется на безаварийной работе страхователя. Оба показателя влияют на страховую премию и могут повлиять на ее размер в большую или меньшую сторону.