4 уникальные возможности, доступные только некоторым водителям в Советском Союзе
02 января 2024 (обновлено 2 января, 2024) · На чтение: 6 минКомментарии: 0
Советский Союз оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения и водительской культуры. Во времена коммунистической страны, доступ к автотранспорту и роскошным машинам был привилегией избранных. Обычным гражданам приходилось мириться с ограниченным выбором, но некоторые особые опции были доступны только любимцам Советского Союза. Рассмотрим 4 особенности, которые пользовались популярностью только у некоторых водителей в те времена.
Первая опция: автоматическая радиостанция. В то время, когда в большинстве автомобилей стояли обычные радиоэфиры, только избранные водители могли похвастаться наличием автоматической радиостанции. Этот прогрессивный девайс позволял наслаждаться музыкой и новостями без необходимости регулярно настраивать вручную радио.
И вот вторая опция, настоящая роскошь того времени – электроподогрев сидений. В то время как многим приходилось разогревать сиденья вручную, некоторые привилегированные водители могли включить подогрев сидений, что обеспечивало комфортное и уютное вождение в любой сезон.
Третья опция – автоматическая трансмиссия. Еще одной роскошью было наличие в автомобиле автоматической трансмиссии. В то время как большинство водителей вручную переключали передачи, избранные могли наслаждаться беззаботным и плавным движением.
И, наконец, четвертая опция – кондиционер. Времена Советского Союза были далеко не комфортными. Лето заставляло водителей потеть и мучиться от нестерпимой жары. Однако, некоторые избранные водители могли позволить себе неимоверную роскошь – наличие кондиционера в своем автомобиле. Это позволяло наслаждаться прохладным и свежим воздухом даже в самые жаркие дни.
Таким образом, в Советском Союзе существовали опции, которые пользовались большой популярностью только среди избранных водителей. Эти особенности воспринимались как роскошь и считались привилегией. Сегодня они являются своеобразной исторической реликвией, напоминающей о далеких временах Советского Союза и его уникальной автомобильной культуре.
Опции, доступные только избранным водителям Советского Союза
В Советском Союзе были определенные привилегии, которые предоставлялись только избранным водителям. Эти опции были недоступны обычным гражданам и водителям, имеющим обычные автомобили. Они были доступны лишь владельцам специальных автомобилей или имеющим особые лицензии.
Один из привилегированных вариантов для избранных водителей была возможность покупки автомобиля в кредит. При этом кредит предоставлялся по более низкой процентной ставке, чем для простых граждан. Таким образом, избранные водители могли легче приобрести новый автомобиль, что было большой редкостью для большинства советских граждан.
2. Опция номер два: Доступ к бензину
Одной из опций, которой могли воспользоваться только избранные водители в Советском Союзе, была возможность установки резины с шипами на свои автомобили.
Резина с шипами представляла собой необходимый атрибут для водителей, живущих в суровых климатических условиях. Она позволяла увеличить сцепление автомобиля с дорожным покрытием в зимнее время и обеспечивала более безопасное передвижение на скользкой поверхности.
Установка резины с шипами была дорогостоящей процедурой и требовала специального разрешения от государственных органов. Такое разрешение получали только водители, проживающие в регионах со строгим зимним климатом или занимающие должности, связанные с обеспечением государственной безопасности.
Преимущества резины с шипами
Резина с шипами обладала несколькими преимуществами по сравнению с обычной зимней резиной:
Улучшенная безопасность – Шипы на резине улучшали сцепление с дорогой и уменьшали риск скольжения и потери контроля над автомобилем.
Проходимость на льду – Благодаря шипам, водители с резиной с шипами могли без проблем передвигаться по ледяным дорогам.
Снижение тормозного пути – Резина с шипами сокращала тормозной путь автомобиля на обледенелых и снежных дорогах.
Ограничения использования
Однако использование резины с шипами также имело некоторые ограничения:
Повышенный шум – Шипы на резине создавали дополнительный шум во время движения, что могло быть неприятным для пассажиров и окружающих.
Повреждение дорожного покрытия – Шипы на резине могли негативно влиять на состояние дорожного покрытия, образуя ямки и трещины.
Ограниченный срок службы – Из-за трения шипов о дорогу, они быстро изнашивались, что требовало периодической замены шин.
Тем не менее, резина с шипами продолжала быть популярной опцией среди водителей, живущих в холодных регионах, и оставалась недоступной для большинства автолюбителей.
Автомобильные телефоны
На протяжении большей части Советского Союза наличие автомобильного телефона не было доступно обычным гражданам. Однако, для определенного круга лиц существовали 4 опции, которые позволяли им пользоваться этим устройством.
1. Государственные органы
Первая опция предоставлялась государственным органам. Они могли иметь автомобильные телефоны для своих служебных нужд, например, для оперативной коммуникации между подразделениями или связи с руководством.
2. Силовые структуры
Второй категорией лиц, имевших возможность владеть автомобильными телефонами, были сотрудники силовых структур, таких как полиция, пожарные и спасатели. Важность быстрой связи в экстренных ситуациях определила наличие этой опции.
3. Индустриальные предприятия
Третья категория включала индустриальные предприятия. Автомобильные телефоны были введены на основных транспортных средствах предприятия для улучшения коммуникации между различными отделами и сотрудниками.
Четвертая опция была доступна только высокопоставленным лицам, таким как министры и высшие должностные лица в Советском Союзе. Они могли иметь автомобильные телефоны для своих персональных нужд и связи с другими руководителями.
Бытие автомобильного телефона было роскошью для большинства советских граждан. Эти 4 опции отражали неравенство и привилегии в отношении доступа к передовым технологиям, которое было присуще советскому обществу.
Автомобильные кондиционеры
Автомобильные кондиционеры представляли собой роскошь, доступную только избранным водителям в Советском Союзе. В то время они практически отсутствовали в обычных автомобилях. Такие устройства были установлены главным образом в служебных автомобилях правительственных чиновников, высокопоставленных командиров, а также в некоторых автомобилях дорогих марок, предназначенных для использования в коммерческих целях.
Автомобильные кондиционеры обеспечивали комфорт в салоне автомобиля в жаркую летнюю погоду. Они позволяли поддерживать оптимальную температуру и влажность внутри салона, а также фильтровали воздух, удаляя пыль и прочие частицы. Благодаря этим устройствам водители и пассажиры могли наслаждаться прохладой и свежим воздухом во время поездок на автомобиле.
Однако, несмотря на преимущества, автомобильные кондиционеры имели свои недостатки. Во-первых, они потребляли дополнительное топливо, что увеличивало расходы на эксплуатацию автомобиля. Во-вторых, они были достаточно сложны в установке и требовали дополнительного оборудования. Не каждый автосервис мог предоставить услуги по установке и обслуживанию кондиционеров. Это делало их дорогим и недоступным решением для большинства водителей.
С появлением новых автомобильных технологий и развитием автомобильной промышленности, автомобильные кондиционеры постепенно стали доступны для всех водителей. Сегодня они стали стандартным оборудованием в большинстве новых автомобилей и используются повсеместно, обеспечивая комфортное путешествие даже в самые жаркие дни.
Видео:
Как в Союзе водителей воспитывали не то что СЕЙЧАС шоферы ссср
Подборка САМЫХ "УМНЫХ" водителей #937
Топ 5 самых любимых грузовиков по мнению Советских водителей!