Lada Vesta универсал

Лада Веста Универсал

Лада Веста Универсал

 

Серийный выпуск Lada Vesta универсал, который запланирован на август 2016 года, является одним из наиболее ожидаемых отечественным сообществом автомобилистов событием. Судя по единственной фотографии концепта, просочившейся на просторы Всемирной паутины, Веста в кузове универсал обещает быть качественно новой разработкой АвтоВАЗа, отвечающей как веяниям современной автомобильной моды, так и чаяниям патриотически-настроенных водителей.

 

Лада Веста универсал

Лада Веста универсал

 

Данная версия планирует сойти с конвейера через год после появления на дорогах седана и хэтчбека. И такие сроки «выхода в свет» станут гарантией того, что вся техническая составляющая новинки окажется надежным и проработанным вариантом.

На сегодняшний день доподлинно известно, что одна из комплектаций Lada Vesta универсал разместит под своим капотом двигатель, позаимствованный у блистательного тандема Renault-Nissan. Изысканный же и уникальный по своей архитектуре кузов не позволит новинке от LADA затеряться даже в самом интенсивном потоке машин.

 

Экстерьер Lada Vesta универсал

Немаленькие габариты кузова, составляющие 4,41 м. в длину, а также 1,764 и 1,497 м. в ширину и высоту соответственно, обеспечат не только солидный внешний облик, но и вместительное внутреннее пространство авто. При этом надо понимать, что к началу серийного выпуска размеры могут хоть и незначительно, но поменяться, а вот широкая колесная база в 2,635 м., гарантирующая великолепную устойчивость Lada Vesta универсал во время движения, точно сохранит свои размеры.

Мощный обвес, массивная радиаторная решетка, плавно переходящая в трапециевидный воздухозаборник и образующая в тандеме с ним фирменный «Х»-образный узор, разработанный специалистами АвтоВАЗа еще для паркетника X-Ray. Классической формы огни головного света, идеально вписанные в архитектуру уникального в своей симметрии киля.

Глубокие прямоугольные ниши, вместившие противотуманные фары, создают иллюзию самодовольной полуулыбки, прекрасно отражающую общую концепцию стильной и исключительной по своим техническим характеристикам Лады Веста. Рельефный же капот и крылья автомобиля в сочетании со слегка приподнятой кормой придают авто отличное сочетание по-спортивному целостного облика и зрелой продуманности. Не последнюю роль в обеспечении изысканного облика Весты играет скат заднего стекла над багажником переходящий в прямой бампер. Такая форма кормы значительно расширила допустимый объем загрузки машины, не растеряв аэродинамической составляющей ее дизайна.

 

Интерьер Lada Vesta универсал

Слухи и домыслы, окутывавшие разработку дизайна и технической составляющей салона всей линейки Весты были развеяны после представленного на суд общественности президентом АвтоВаза изображения, включающего часть торпедо с консолью и приборной панелью, просматривающейся за рулевым колесом.

Футуристическое, и вместе с тем исполненное классического благородства исполнение салона в сочетании с изысканным цветовым решением, использованным для его оформления. Мягкая подсветка, регулируемое рулевое колесо и комфортное водительское кресло. Таково предварительное интерьерное решение, использованное при создании концепта Lada Vesta универсал.

 

Технические характеристики Lada Vesta универсал

В качестве базового движка был избран бензиновый «восьмиклапанник» на 87 лошадиных сил, имеющий заводской индекс 11189 и разработанный отечественными специалистами.

Вторым вариантом силового агрегата, предусмотренного для комплектации Весты, стал шестнадцатиклапанный двигатель, способный подарить автомобилю максимальную мощность в 106 лошадей и имеющий индекс 21129. Этот мотор также стал результатом работы российских специалистов и, наравне с 11189, агрегатируется с механической трансмиссией, оснащенной тросовым приводом. Возможна и эксплуатация 21129 в тандеме с роботизированной коробкой передач.

114 лошадиных сил и полное соответствие европейским экологическим стандартам подарит Весте позаимствованный у альянса Renault-Nissan двигатель, агрегатирующийся с механической коробкой передач JHQ импортного производства.

Оправдает ли новинка от АвтоВАЗа возложенные на нее надежды отечественных автолюбителей, и сможет ли стать достойной заменой снимаемой с производства LADA Priora – пока неизвестно. Тем не менее, уже просочившийся на просторы Всемирной паутины облик и интерьер концепта Весты, а также заявленная официальными представителями АвтоВАЗа ориентировочная цена в 350-400 тыс. рублей заставляют российских автолюбителей нетерпеливо потирать руки в ожидании выхода в свет Lada Vesta универсал.

 

Массово-габаритные характеристики
Длина 4410 мм
Ширина 1764 мм
Высота 1497 мм
Колёсная база 2635 мм
Колея задняя 1510 мм
Колея передняя 1510 мм
Полная масса 1195 кг
Радиус поворота 5.2 м
Динамические характеристики
Макс. скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч 10.3 сек
Аэродинамический фактор 0.85 м2
На рынке
Предшественник Lada Priora
Сегмент B-сегмент
Другое
Объём бака 55 л
Дизайнер Стив Маттин