Продажи легковых машин в РФ упали больше, чем на 40%

Продажи автомобилей в ноябре рухнули на 42,7

Об этом информирует комитет производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса. В текущем году ничего подобного не произошло. В АЕБ это пояснили прошлогодней ситуацией с рублем — клиенты стремились приобрести машины до того, как представители поднимут цены вслед за курсом. Лучше рынка выглядят и корейские Киа и Хендай — на фоне обвала рынка их совокупная доля на рынке РФ осенью увеличилась до 22,2 процента с 16 процентов годом ранее.

В годовом исчислении падение авторынка составило 34,5%. При этом в последние три месяца падение ускоряется: с 28,6% в начале осени, до 38,5% в октябре и 42,7% осенью.

Сильнее всего к концу осени упали продажи китайских Авто Грейт Вол (на 94 процента), Опель (92 процента), Сан Йонг (91 процент), Хонда (90 процентов) и Jeep (87 процентов).

В свою очередь, по предположениям ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сделанным на основании итогов заключения контрактов к середине осени 2015 г., продажи ноября должны были составить 131 тыс. новых авто. Из более известных брендов сильнее всего снизились объемы продаж у Шевроле — на 58%, до 46,4 тыс. машин, и Ниссан — на 42%, до 82,7 тыс. машин. 3-ю строчку занял Киа (14,125 тыс.; падение на 32%). В числе их Лада, Renault, Hyundai, Toyota, Nissan, УАЗ, Ford.