Интервью с директором проекта Лада Веста Кристиной Дубининой

Директор проекта Лада Веста Кристина Дубинина

Директор проекта Лада Веста Кристина Дубинина

 

 

Внешний вид автомобиля, который можно будет смело назвать самым большим ожиданием 2015 года, раскрыт на Московском международном автомобильном салоне-2014. Пикантность ситуации заключается в том, что как правило, серийные автомобили, следующие за своими премьерными предшественниками-концептами, в большой степени им не соответствуют. В случае с LADA Vesta и LADA Xray concept 2 судя-по всему все наоборот. Концепты на 96-98% соответствуют будущим серийным автомобилям. Надо сказать, что это очень смелый и рискованный, а возможно и новаторский шаг со стороны АВТОВАЗа. При этом, за кадром остаются многие подробности, связанных с постановкой модели на производство. О новых подробностях проекта главный редактор Официального ЛАДА Клуба Юрий Ефимов побеседовал с директором проекта ЛАДА Веста Кристиной Дубининой.

— ЛАДА Веста, что это за проект и каким образом он будет выводиться на рынок?

-Начнем с того, что LADA Vesta построена на абсолютно новой платформе. Это, действительно, не просто слова «Новое лицо LADA», это – воистину, новое лицо, новое ДНК, это новый продукт АВТОВАЗа. Это истинно «ладовский» продукт. Нужно отметить с особым вниманием тот факт, что этот автомобиль разрабатывался в основном именно силами АВТОВАЗа, с привлечением, конечно же, европейских партнеров. Также мы использовали весь арсенал лучшего опыта Альянса. В частности, я думаю, что нашим потребителям будет интересно узнать, как этот автомобиль будет собираться. Разработка – вещь слишком тонкая и много подробностей о самом инжиниринге и девелопменте автомобиля я рассказать не могу, ибо это коммерческая тайна. Но о том, где и как он будет производиться – с удовольствием. Это будет Ижевский автозавод. Причем линия уже существует, на которой будет собираться LADA Vesta, на которой мы будем запускать ее в сентябре следующего года в массовое производство.

Это линия AIMS– стандарт Альянса, который исключает возможность брака практически до абсолютного минимума, который только допустим в автопроме. Это мировой стандарт, это мировой уровень, который не позволяет ни плохое качество компонентов, ни, тем более, плохое качество самой сборки. Контроль, по сути дела, ежесекундный, ежеминутный во время всего такта. Эта линия максимально гибкая в своей производительности. Она имеет достаточно мощный запас по своей мощности. Соответственно Лада Веста будет производиться на той же линии, где будет выпускаться продукция «Ниссан». Мы заходим на одну и ту же линию. Совместно, по-партнерски, разделим эти мощности. Это план, который абсолютно осуществим, который находится во всех стандартах, и который позволит нам подписаться под тем качеством, которое мы обещаем.

Я обмолвилась о платформе. Это платформа В/С. Как я уже говорила, С это крупный класс. Платформа – модульная. В LADA Vesta мы видим одну из самых крупных представительниц класса В. Длина кузова и колесной базы действительно впечатляют. Сегодня мы не разглашаем слишком много технических подробностей: какой-то секрет, какая-то загадка должна же оставаться у женщины (Веста все-таки девушка).

— В связи с чем принято решение, насколько я знаю, не выпускать на базе LADA Vesta универсал?

Вы знаете, окончательного решения еще не принято. Мы прорабатываем все версии. Сейчас я могу вам подтвердить тот факт, что будет LADA Vesta седан. Здесь вы видите концепт. Но этот концепт на 96-98% — серийный. То есть, то, что вы видите здесь, чисто визуально для потребителя будет именно также выглядеть в серии. Очень маленькие нюансы, практически неуловимые для человеческого глаза, конечно же, изменятся. Несколько иной будет салон, потому что сейчас мы прорабатываем пассивную безопасность, мы дорабатываем рулевую колонку, мы дорабатываем сопла. Мы дорабатываем отдельные минимальные детали с тем, чтобы предоставить нашему покупателю максимальный комфорт и качество. Именно это и позволяет делать валидация, которую мы начинаем в конце этого года после сборки первых уже пред-пред-серийных прототипов – так называемых s-lot.

— Когда начнутся полномасштабные дорожные испытания, когда автомобили будут проверяться на дорогах где-то на юге, на севере?

— В конце этого года. Начиная с декабря-января мы начнем полноценные дорожные испытания. Мы будем производить параллельно и испытания на дорогах (конечно же, желательно, не общего пользования – потерпите еще годик), и лабораторные испытания, доводка аэродинамики. Аэродинамику мы уже тестировали и продолжаем тестировать. На новых прототипах она будет также проверяться. Аэродинамика, эргономика, NVH, все системы (безопасности, шумоизоляции, акустика и прочее, прочее). Вся полноценная тестовая программа, которая предусмотрена для автомобиля для массового производства, безусловно, включена у нас в план.

— Какая-то «проба» рынка была уже? Какие-то срезы делали уже насчет спроса? Какие ожидания?

— На самом деле, да. Нужно отметить тот факт, что LADA Vesta занимает свою, абсолютно уникальную нишу в линейке продуктов АВТОВАЗа. Это необходимо понимать для того, чтобы продолжить вашу мысль и понять: кто есть наш покупатель, где находится наш ценовой сегмент и где мы позиционируем этот автомобиль. Мы сделали внутренний опрос, опросили наших сотрудников (АВТОВАЗ является крупным предприятием и у нас достаточно кадров, которых можно опросить. К этому мнению мы прислушиваемся, потому что это наша команда.) Мы получили первичное мнение о том, кто является нашими основными конкурентами. Мы сопоставляем сейчас полученные результаты с планированием продукта, которое закладывалось изначально. И к концу этого года мы выстроим уже полноценную, готовую к озвучиванию официально стратегию и понимание, какой именно сегмент, кто является нашим целевым покупателем, кто наш клиент. На данном этапе мы можем сказать, что начиная от студента, который хочет научиться водить машину – это один из лучших вариантов, если сравнивать соотношение цены, качества и традиции. Бога ради, ребята, мы в России. Это самый традиционный бренд в России и это – то самое «новое лицо», которое позволит этому бренду перевозродиться. Неужели, это – не причина не купить LADA Vesta?

— Произошел ребрендинг определенный, то есть мы видим, что произошло изменение логотипа LADA. Откуда эта идея? Впервые она появляется на Весте и Веста, я так понимаю, будет с этим логотипом выходить?

— Да. LADA Vesta – основной носитель нового лица, нового имиджа, возрождения и перерождения. Это LADA Vesta. С нее начнется новая «ладья». В серии, я могу вам обещать, очень многое. В следующем году вы можете естественно поучаствовать в тест-драйвах LADA Vesta (вы особые гости и мы с огромной честью послушаем ваше мнение). Для нас очень важен именно тот нюанс восприятия этого продукта: для ребрендинга очень важно слушать обратную связь. Мы сейчас очень плотно работаем с дилерами, мы очень плотно работаем с конечными потребителями через дилеров и напрямую. Вы знаете, что у нас открыты специальные центры, которые принимают звонки. Любые просьбы, пожелания, жалобы – все это мы стараемся максимально покрыть нашими специалистами, для того чтобы из этого «генерить» новые идеи улучшения автомобилей. Не обязательно выпускать совершенно новый продукт, для того чтобы улучшить существующий. Именно этим мы сейчас плотно занимаемся. И я думаю, что LADA Vesta много чем удивит.

Источник: Лада Веста Клуб